Вебинар «Воинский учет, бронирование, частичная мобилизация:
новые требования, алгоритмы для работодателя»
Дата проведения: 29 января 2025 года
Время проведения: 10:00-17:00
В программе:
Организация работы по ведению воинского учета.
Реестр воинского учета. Постановление Правительства РФ от 19.04.2024 №506 "О государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете". Получит ли работодатель доступ к информации, содержащейся в реестрах? Как работать с водителями, которым военкомат запретил управлять автомобилем? За какой период военкомат накажет за несоответствие данных, содержащихся в реестре и данных, предоставленных работодателями?
Изменения в организации воинского учета: ФЗ от 14.04.2023 №127-ФЗ: цифровизация в работе военкоматов; реестр повесток; портал «Госуслуги» как основной способ взаимодействия призывников с военкоматами. Новые сроки сдачи сведений о военнообязанных. Реестр военнообязанных, обязанности работодателя по выявлению лиц, не состоящих на воинском учете. Электронные повестки.
Организация работы по ведению ВУ.
Нормативно-правовая база. Новая инструкция (Приказ МО РФ от 22.11.2021 №700).
Бронирование граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, работающих в организации. Новые методические рекомендации по бронированию от 07.08.2024. Порядок определения числа бронируемых работников. Оформление приказа о бронировании. Уведомление военкомата о забронированных лицах. Порядок прекращения бронирования работников.
Учетная работа при приеме на работу военнообязанных граждан.
Пошаговый алгоритм постановки организации воинского учета с нуля.
Документы воинского учета; категории граждан, подлежащих воинскому учету. Военный билет. Военный билет офицера запаса. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на воинскую службу. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета. Справка взамен военного билета.
Заполнение карточки гражданина, подлежащего воинскому учету формы 10. Картотеки работодателя: обязанности по раздельному учету карточек. Формирование карточек в электронном виде. Документы, предъявляемые при заполнении карточки. Персональные данные родственников военнообязанного: отказ в предоставлении сведений. Требования о предъявлении водительского удостоверения.
Проведение сверки с документами военнообязанного и с военкоматами. Периодичность, последовательность действий. Документы, косвенно выявляющие военнообязанных: табель учета рабочего времени, реестры платежей.
Алгоритмы действий работодателя при отсутствии постановки на ВУ, при отсутствии регистрации по месту пребывания. Обязанности работодателя по дистанционным работникам. Проведение сверки с документами ВУ и с военкоматами. Указ Президента РФ от 10.05.2023 №333: действия работодателями при призыве работника на военные сборы.
Отчетность в военкомат в рамках ведения общего воинского учета. Прием на работу. Увольнение. Изменение фамилии, должности, иных сведений. Отчетность по несовершеннолетним.
Нормативно-правовая база специального воинский учет (бронирования) граждан. Организация бронирования: основные положения; виды бронирования; порядок; документы по бронированию, отрабатываемые в организациях. Действия работодателя в связи с частичной мобилизацией: типичные ситуации и решения.
Частичная мобилизация: практические вопросы.
Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Призыв граждан на военную службу по мобилизации. Порядок вручения повесток работодателем; порядок обеспечения явки в военный комиссариат: гарантии при военных сборах. Новые нормы ТК РФ (ФЗ от 07.10.2022 №376-ФЗ)
Действия работодателя при возобновлении трудового договора. Допуск к работе. Медицинский осмотр. Обучение по охране труда.
Последствия проведения мобилизационных мероприятий: практические вопросы. Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Оформление трудовых отношений с мобилизованными и контрактниками; выплаты и гарантии; предоставление отпуска; отчетность в ПФР. Оформление отсрочки для работников. Основания прекращения трудовых отношений с мобилизованным и контрактником; обязанность приступить к работе после демобилизации. Возобновление трудового договора с мобилизованными и контрактниками. Разъяснения ВС РФ (ПП ВС РФ от 18.05.2023 №11).
Порядок проведения проверок военкоматами.
Ответственность работодателя за нарушение требований о ВУ. Нормы гл.21 КоАП РФ.
Стоимость онлайн-участия: 12 000 руб.
Контакты: ucenntr@gmail.com
Семинар «Подбор персонала для производственных предприятий»
Дата проведения: 30 января 2025 года
Время проведения: 10:00-17:00
Понятие групп производственного персонала, соотношение численности персонала различных групп.
Системный подход к разделению производственного персонала по группам: прямой производственный персонал; вспомогательный производственный персонал (обслуживающий персонал); административно-управленческий персонал.
Квалификационный подход к разделению производственного персонала по группам: неквалифицированный рабочий персонал; квалифицированный рабочий персонал; специалисты; руководители среднего звена; руководители высшего звена.
Подходы к расчету численности персонала различных категорий.
Анализ соотношения групп персонала к общей численности, друг к другу на примере конкретных производственных предприятий.
Основные этапы подбора персонала производственных предприятий. Определение потребности в персонале; Описание вакансии;
Что такое «запрос на подбор персонала» и кто такой «внутренний заказчик»; Определение каналов поиска персонала, критерии выбора каналов поиска персонала; Организация входящего потока кандидатов:
1. Размещение информации о вакансии в различных источниках;
2. Работа с входящим потоком кандидатов (рассмотрение резюме, ответы на звонки, организация собеседований);
3. Фиксация результатов первичного отбора.
Отбор кандидатов. Анкетирование – плюсы и минусы анкетирования. Пример эффективной анкеты кандидата. Ограничения и риски анкетирования. Вопрос обработки и хранения персональных данных кандидатов. Собеседования. Виды собеседований (телефонное интервью, интервью посредством видеосвязи, личное интервью). Типы собеседований (первичное, повторное, финальное). Типичные ошибки работодателя при организации и проведении собеседований. Структурированное интервью. Тестирование. Виды тестирований (тестирование профессиональных компетенций, личностные тестирования). Ограничения при использовании тестов. «Стажировки» - типичные нарушения работодателя при организации неофициальных стажировок. Ответственность работодателя согласно Трудовому Кодексу и Кодексу об административных правонарушениях.
Что такое конкурсный отбор и в чем его плюсы и минусы. Процедура принятия решения по найму отобранных кандидатов. Оформление предложения о работе (имеет ли законную силу письменное предложение о работе). Завершение отбора и найма персонала: оформление трудовых отношений (алгоритм приема на работу, обязательный документооборот, обязательная отчетность). Стажировка для отдельных групп производственного персонала. Порядок организации, документационного сопровождения, оформление решения о прохождении стажировки. Обязательный предварительный медицинский осмотр для некоторых категорий производственного персонала. Как оформить, оплатить медосмотр, если работник еще не принят на работу? Испытательный срок. Процедура оформления испытательного срока, ограничения по его продолжительности, порядок расторжения трудового договора с работником, не прошедшим испытательный срок. Отличие испытательного срока от стажировки.
Ресурсы для подбора производственного персонала.
- Прямые и косвенные затраты на найм персонала;
- Пример расчёта численности менеджеров по подбору персонала на примере производственной компании. Влияние показателя активной текучести персонала массовый специальностей на численность рекрутеров.
Оценка эффективности подбора персонала.
- Типы и виды отчетности по подбору персонала:
- Конверсия на этапах найма;
- Отчетность рекрутера по закрытию вакансий (сроки закрытия вакансий, количество закрытых вакансий за период). Почему не закрываются вакансии длительный период и что с этим можно сделать;
- Стоимость подбора 1 сотрудника;
- Показатель «Срок жизни нового сотрудника» - процент сотрудников, прошедших испытательный срок, процент сотрудников, отработавших больше 1 года в организации к общей численности персонала, к общему количеству принятых сотрудников за период. Интерпретация результатов.
- Ошибки найма и их стоимость.
Заключительная часть.
- Подведение итогов семинара;
- Контрольное тестирование;
- Ответы на вопросы слушателей.
Мини-практикум
- Составление «Описания вакансии» на примере «горящих» вакансий слушателей (1-2 единицы);
- Интерактивная мини-игра на снятие ролевых стереотипов в найме.
Стоимость участия: 13 000 руб.
Стоимость онлайн-участия: 12 000 руб.
Контакты: ucenntr@gmail.com
Круглый стол «Контроль и надзор за выполнением требований законодательства в области персональных данных. Новый подход к защите персональных данных. Изменения в законодательстве»
Дата проведения: 31 января 2025 года
Время проведения: 10:00-14:00
Увеличение административной ответственности за нарушения в области обработки ПДн. Новая редакция ст. 13.11. КоАП РФ. Новые санкции, увеличение размеров штрафов в 4 раза. Новая ответственность за повторное нарушение. Новые штрафы в случае нарушения порядка получения согласий. Усиление ответственности за обработку и утечку ПДн. Оборотные штрафы. Введение уголовной ответственности за утечку ПДн.
Нормативно - правовые акты в области персональных данных;
Новые правила проверок ФЗ-248;
Изменения в законодательстве РФ в области персональных данных: комментарий к Постановлению Правительства № 1046 от 29.07.2021г. о порядке проведения плановых и внеплановых проверок в сфере защиты ПДн. Сроки, основания и порядок назначения, права и обязанности в ходе проверки. Что подлежит проверке (технические средства защиты, организационно-распорядительная документация)?;
Изменения в порядок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами. Какие нарушения законодательства о защите ПДн могут быть допущены;
Локализация баз данных, наказание от 1 млн. рублей за неисполнение ФЗ-152;
Внесение изменений в Уведомление ч. 3 и ч. 3.1 ст. 22 ФЗ-152. Новый порядок и требования к уведомлению об обработке ПДн. Изменения в части исключения подачи Уведомления. Сроки подачи Уведомлений об изменениях;
Реестр нарушителей прав субъектов ПДн;
Правила обработки специальных ПДн (сведения о судимости);
Биометрические ПДн;
ТРАНСГРАНИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ПДн полностью новый подход;
Как правильно составить согласие на обработку ПДн, когда согласие требуется обязательно в письменной форме с учетом новых изменений;
Новый подход к требованию и рекомендациям по составлению политики обработки ПДн;
Типы проверяемых организаций по обработке ПДн; Правовое основание проверок;
Типичные нарушения и правоприменительная практика в сфере защиты ПДн;
Меры в отношении выявленных нарушений;
Административные правонарушения в области ПДн;
Уголовные правонарушения в области ПДн;
Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом ПДн для распространения;
Новые сроки информирования Роскомнадзор и субъекта ПДн;
Изменения в порядок действий оператора в случае выявления факта утечки ПДн, клиентских баз;
Новые права субъекта ПДн на доступ к его ПДн;
Требования к подтверждению уничтожения ПДн;
Изменения в части обезличивания ПДн и новые требования к уничтожению ПДн;
Иные изменения.
Стоимость участия: 10000 руб.
Стоимость онлайн-участия: 9 000 руб.
Контакты: ucenntr@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий