Закон «О защите прав потребителей» дает потребителю огромные права и возможности для злоупотреблений.
Как продавцу мебели, импортеру и производителю защититься от потребителя и минимизировать потери?
Как продавцу мебели, импортеру и производителю защититься от потребителя и минимизировать потери?
Приглашаем на семинар:
"Практическое применение Закона «О Защите прав потребителей»
в интересах предприятий, против недобросовестного потребителя
в интересах предприятий, против недобросовестного потребителя
12 апреля 2013 г. Москва
Тел: +7 (495) 728-9443
Как обучение на семинаре может помочь минимизировать убытки в мебельном бизнесе?!
Зачастую эта отрасль работает с клиентами дистанционно (заказ по каталогу). При этом не зная о тех рисках и проблемах, которые несет документальное подтверждение дистанционных продаж. На семинаре участники узнают, как можно продолжать реализовывать товар все также дистанционно, но юридически менее накладно, к примеру, попадая под действие правил продажи товара по образцам. Неожиданностью для многих является то, что перечень товаров, не подлежащих возврату/обмену, к дистанционной торговле не относится! Это распространенное заблуждение приводит к тому, что в результате в спорах с потребителем продавцы занимают заведомо проигрышную позицию.
Участникам семинара подробно объясняют, как можно избежать этой ответственности или же свести ее к несущественным суммам.
Участникам семинара подробно объясняют, как можно избежать этой ответственности или же свести ее к несущественным суммам.
В одном из Перечней мебель фигурирует с оговоркой: гарнитуры и комплекты. Участники семинара получают подробные и понятные разъяснения, как буквально одно слово может облегчить или, соответственно, усложнить жизнь.
Те компании, деятельность которых связана с поставкой товара по образцам, очень много узнают, когда ведущий семинара разбирает ст. 23.1 Закона, оговаривающую ответственность за просрочку передачи потребителю предварительно оплаченного товара. Как можно избежать этой ответственности или же свести ее к несущественным суммам.
Для многих участников семинара становится неожиданностью, что предмет договора: «изготовление мебели согласно габаритам клиента (работа)» и «продажа товара» не одно и то же - юридические последствия претензий по ненадлежащему качеству различны:
1) если в договоре указано «изготовление», неустойка составит 3% от стоимости договора
2) в случае же «продажи» - 1%!
1) если в договоре указано «изготовление», неустойка составит 3% от стоимости договора
2) в случае же «продажи» - 1%!
Кроме того, летом 2012 вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
Вот некоторые моменты из этого Постановления:
1. Размер подлежащей взысканию неустойки.
Мы помним, что неустойка, предусмотренная Законом РФ «О защите прав потребителей» просто грабительская: 1% по товарам, и 3 % по работам/услугам за каждый день просрочки. Ранее суд, пользуясь своим правом на уменьшение неустойки, ее уменьшал. Теперь снижать неустойку почти не будут: т.к. суду проще вообще не снизить неустойку, чем указывать мотивы снижения, как предписано Постановлением.
Мы помним, что неустойка, предусмотренная Законом РФ «О защите прав потребителей» просто грабительская: 1% по товарам, и 3 % по работам/услугам за каждый день просрочки. Ранее суд, пользуясь своим правом на уменьшение неустойки, ее уменьшал. Теперь снижать неустойку почти не будут: т.к. суду проще вообще не снизить неустойку, чем указывать мотивы снижения, как предписано Постановлением.
2. Моральный вред.
Ранее, при требования о компенсации морального вреда, всегда ставился вопрос о доказывании причинения морального вреда. Теперь же достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя».
Ранее, при требования о компенсации морального вреда, всегда ставился вопрос о доказывании причинения морального вреда. Теперь же достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя».
3. Ну и напоследок самое неприятное: штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю, теперь должен взыскиваться не в доход государства, а в пользу потребителя. Вывод: количество желающих получить на 50% больше, конечно же увеличится. К примеру, по иску о расторжении договора купли-продажи товара, стоимостью 500 тыс. руб, потребитель, в случае выигрыша дела, получит минимум 750 тыс. руб.
... И это лишь маленькая толика самых наболевших вопросов, решение которых не просто существует. Буквально одно слово или фраза в договоре может облегчить жизнь продавцу или сервисной организации.
По ЗоЗПП потребитель имеет право, по своему выбору, обратиться либо к импортеру, либо к изготовителю, либо к продавцу. Ведущий семинара находит пути решения и для изготовителя, и для импортера, и для продавца без столкновения их интересов.
Каждый участник семинара может поднять на обсуждение ситуацию в своей компании и получить квалифицированную консультацию от ведущего и идеи и советы от товарищей по группе. Семинар помогает участникам по каждой конкретной ситуации так скомбинировать знания, практику, прецеденты в уникальное работающее решение, как сотрудники предприятия сами не смогли бы сделать, не имея юридической подготовки и многолетнего практического опыта в области потребительского законодательства. Даже опытные корпоративные юристы (будучи сильными специалистами в других областях права), выходят с данного семинара с озарениями!
Программа:
1. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и практика его применения
1.1. Предоставление потребителю информации о приобретаемых им товарах/работах/услугах.
1.2. Продажа товара, работ/оказание услуг потребителям
1.3. Потребительский экстремизм. Признаки, профилактика.
1.4. Претензионное общение с потребителем/досудебное разбирательство/предотвращение судебных споров
2. Дистанционный способ продажи товаров.
3. ГК РФ
3.1. Розничная купля-продажа товаров, Услуги/работы
3.2. Совместное применение/сравнительная характеристика ГК РФ и Закона РФ «О защите...»
4. Постановления Правительства РФ:
- Перечень товаров, на который не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замена аналогичного товара;
- Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителей об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков;
- Перечень товаров, надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену;
- и другие перечни...
5. Иные акты:
- Правила продажи товаров по образцам;
- Закон «О правилах торговли».
6. Ответственность за нарушения потребительского законодательства
6.1. Контролирующие органы в области защиты прав потребителей
6.2. Виды ответственности
7. Судебная практика
1.1. Предоставление потребителю информации о приобретаемых им товарах/работах/услугах.
1.2. Продажа товара, работ/оказание услуг потребителям
1.3. Потребительский экстремизм. Признаки, профилактика.
1.4. Претензионное общение с потребителем/досудебное разбирательство/предотвращение судебных споров
2. Дистанционный способ продажи товаров.
3. ГК РФ
3.1. Розничная купля-продажа товаров, Услуги/работы
3.2. Совместное применение/сравнительная характеристика ГК РФ и Закона РФ «О защите...»
4. Постановления Правительства РФ:
- Перечень товаров, на который не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замена аналогичного товара;
- Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителей об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков;
- Перечень товаров, надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену;
- и другие перечни...
5. Иные акты:
- Правила продажи товаров по образцам;
- Закон «О правилах торговли».
6. Ответственность за нарушения потребительского законодательства
6.1. Контролирующие органы в области защиты прав потребителей
6.2. Виды ответственности
7. Судебная практика
Автор и ведущий:
Комиссарова Майя Владиславовна. Практикующий юрист. С 1997 по 2001: юрист в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). Юридический консультант. С 2002 - настоящее время: ведущий юрист в компании, выступающей на стороне ответчиков (против потребителя). Имеет большой опыт практической, судебной работы.
На базе тренинговой компании ADVEX, Майя Комиссарова ведет свой авторский семинар с 2004 г.
Проводя данный семинар, мы несем определенную миссию - помогать предпринимателям противостоять злоупотреблениям потребителям.
На базе тренинговой компании ADVEX, Майя Комиссарова ведет свой авторский семинар с 2004 г.
Проводя данный семинар, мы несем определенную миссию - помогать предпринимателям противостоять злоупотреблениям потребителям.
Более подробную информацию о семинаре, компании и ведущем вышлем по вашему запросу. Звоните!
Тел: (495) 728-9443
Ближайшие семинары состоятся: 12 апреля 2013 г.
Москва, ст. м. «Ботанический сад»
Продолжительность семинара 1 день, с 10-00 до 17-00.
Москва, ст. м. «Ботанический сад»
Продолжительность семинара 1 день, с 10-00 до 17-00.
Стоимость участия 1 человека: 12 000 руб.
Участникам предоставляется кофе-брейк и бизнес-ланч, раздаточный материал, сертфикат.
Участникам предоставляется кофе-брейк и бизнес-ланч, раздаточный материал, сертфикат.
Cкидки: 2 чел - 10%, 3 чел - 15%, 4 и более - 20% от общей суммы.
Запись и дополнительная информация по телефону: (495) 728-9443
Дальнейшие действия: позвонить и зарегистрироваться на семинар, мы запросим ваши реквизиты, выставим счет/договор и вышлем схему проезда.
Важно! Не отправляйте ответ на данное письмо. Заявки принимаются только по указанному номеру телефона. В других городах семинар не планируется, аудио-видео записи мы не выпускаем и не продаем. Только очное участие в Москве!
Комментариев нет:
Отправить комментарий