Закон «О защите прав потребителей» дает потребителю огромные права и возможности для злоупотреблений.
Как продавцу защититься от потребителя и минимизировать потери?
Как продавцу защититься от потребителя и минимизировать потери?
Приглашаем на семинар:
"Практическое применение Закона «О Защите прав потребителей»
в интересах предприятий торговли, против недобросовестного потребителя
в интересах предприятий торговли, против недобросовестного потребителя
12 апреля 2013 г. Москва
Тел: +7 (495) 728-9443
Как обучение на семинаре может помочь минимизировать убытки продавца?!
1) Распродажи.
Когда клиентом приобретается товар за несколько дней до распродаж, есть риск возврата товара по 25 ст. ЗоЗПП с последующим приобретением его по сниженной цене.
Когда клиентом приобретается товар за несколько дней до распродаж, есть риск возврата товара по 25 ст. ЗоЗПП с последующим приобретением его по сниженной цене.
2) Специфика продаж через Интернет-магазины.
Дистанционные способы продажи –по отношению к продавцу не выгодно урегулированная тема.
На семинаре представители интернет-магазинов узнают, как можно продолжать реализовывать товар все также дистанционно, но юридически менее накладно, к примеру, попадая под действие правил продажи товара по образцам. Неожиданностью для многих является то, что перечень товаров, не подлежащих возврату/обмену, к дистанционной торговле не относится!
Дистанционные способы продажи –по отношению к продавцу не выгодно урегулированная тема.
На семинаре представители интернет-магазинов узнают, как можно продолжать реализовывать товар все также дистанционно, но юридически менее накладно, к примеру, попадая под действие правил продажи товара по образцам. Неожиданностью для многих является то, что перечень товаров, не подлежащих возврату/обмену, к дистанционной торговле не относится!
3) Розничные продажи и сервис.
Практика проведения семинаров показывает, что самая злободневная тема – это гарантийный талон. Вернее, утерянный или неправильно заполненный гарантийный талон! По ЗоЗПП потребитель имеет право, по своему выбору, обратиться либо к импортеру, либо к производителю, либо к продавцу, либо к сервисной организации. В случае утери или неправильного заполнения гарантийного талона сервис жестко откажет потребителю. А для продавца это – головная боль: ментальность покупателя такова, что, получив отказ в СЦ, к продавцу покупатель придет сильно раздраженным. Возникает конфликт. А в итоге расторжение, претензии, иски, жалобы в контролирующие органы.
На семинаре четко даются разъяснения о необходимости наличия/отсутствия у потребителей гарантийного талона, комментируются разногласия продавца и сервисной организации в связи с отсутствием или неправильным заполнением ГТ.
Практика проведения семинаров показывает, что самая злободневная тема – это гарантийный талон. Вернее, утерянный или неправильно заполненный гарантийный талон! По ЗоЗПП потребитель имеет право, по своему выбору, обратиться либо к импортеру, либо к производителю, либо к продавцу, либо к сервисной организации. В случае утери или неправильного заполнения гарантийного талона сервис жестко откажет потребителю. А для продавца это – головная боль: ментальность покупателя такова, что, получив отказ в СЦ, к продавцу покупатель придет сильно раздраженным. Возникает конфликт. А в итоге расторжение, претензии, иски, жалобы в контролирующие органы.
На семинаре четко даются разъяснения о необходимости наличия/отсутствия у потребителей гарантийного талона, комментируются разногласия продавца и сервисной организации в связи с отсутствием или неправильным заполнением ГТ.
Участники семинара узнают ответы и на многие-многие другие вопросы:
- Ремонт товара по гарантии и негарантийный (на возмездной основе) ремонт.
- Разъяснения по терминам: гарантийный срок, установленный договором и гарантийный срок, установленный законом, с какого момента они исчисляются…
- Понятие существенного недостатка и ненадлежащего качества;
- Понятие технически сложных товаров и состав перечней товаров, не подлежащих обмену/возврату и многое-многое другое…
- Ремонт товара по гарантии и негарантийный (на возмездной основе) ремонт.
- Разъяснения по терминам: гарантийный срок, установленный договором и гарантийный срок, установленный законом, с какого момента они исчисляются…
- Понятие существенного недостатка и ненадлежащего качества;
- Понятие технически сложных товаров и состав перечней товаров, не подлежащих обмену/возврату и многое-многое другое…
Что касается претензий, основанных на непредоставлении потребителю информации, то ведущий дает практические советы как с этим бороться даже в таких случаях, когда нет договора, только кассовый чек.
Кроме того, летом 2012 вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
Вот некоторые моменты из этого Постановления:
1. Размер подлежащей взысканию неустойки.
Мы помним, что неустойка, предусмотренная Законом РФ «О защите прав потребителей» просто грабительская: 1% по товарам, и 3 % по работам/услугам за каждый день просрочки. Ранее суд, пользуясь своим правом на уменьшение неустойки, ее уменьшал. Теперь снижать неустойку почти не будут: т.к. суду проще вообще не снизить неустойку, чем указывать мотивы снижения, как предписано Постановлением.
Мы помним, что неустойка, предусмотренная Законом РФ «О защите прав потребителей» просто грабительская: 1% по товарам, и 3 % по работам/услугам за каждый день просрочки. Ранее суд, пользуясь своим правом на уменьшение неустойки, ее уменьшал. Теперь снижать неустойку почти не будут: т.к. суду проще вообще не снизить неустойку, чем указывать мотивы снижения, как предписано Постановлением.
2. Моральный вред.
Ранее, при требования о компенсации морального вреда, всегда ставился вопрос о доказывании причинения морального вреда. Теперь же достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя».
Ранее, при требования о компенсации морального вреда, всегда ставился вопрос о доказывании причинения морального вреда. Теперь же достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя».
3. Ну и напоследок самое неприятное: штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю, теперь должен взыскиваться не в доход государства, а в пользу потребителя. Вывод: количество желающих получить на 50% больше, конечно же увеличится. К примеру, по иску о расторжении договора купли-продажи товара, стоимостью 100 тыс. руб, потребитель, в случае выигрыша дела, получит минимум 150 тыс. руб.
... И это лишь маленькая толика самых наболевших вопросов, решение которых не просто существует. Буквально одно слово или фраза в договоре может облегчить жизнь продавцу или сервисной организации.
По ЗоЗПП потребитель имеет право, по своему выбору, обратиться либо к импортеру, либо к изготовителю, либо к продавцу. Ведущий семинара находит пути решения и для изготовителя, и для импортера, и для продавца без столкновения их интересов.
Каждый участник семинара может поднять на обсуждение ситуацию в своей компании и получить квалифицированную консультацию от ведущего и идеи и советы от товарищей по группе. Семинар помогает участникам по каждой конкретной ситуации так скомбинировать знания, практику, прецеденты в уникальное работающее решение, как сотрудники предприятия сами не смогли бы сделать, не имея юридической подготовки и многолетнего практического опыта в области потребительского законодательства. Даже опытные корпоративные юристы (будучи сильными специалистами в других областях права), выходят с данного семинара с озарениями!
Программа:
1. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и практика его применения
1.1. Предоставление потребителю информации о приобретаемых им товарах/работах/услугах.
1.2. Продажа товара, работ/оказание услуг потребителям
1.3. Потребительский экстремизм. Признаки, профилактика.
1.4. Претензионное общение с потребителем/досудебное разбирательство/предотвращение судебных споров
2. Дистанционный способ продажи товаров.
3. ГК РФ
3.1. Розничная купля-продажа товаров, Услуги/работы
3.2. Совместное применение/сравнительная характеристика ГК РФ и Закона РФ «О защите...»
4. Постановления Правительства РФ:
- Перечень товаров, на который не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замена аналогичного товара;
- Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителей об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков;
- Перечень товаров, надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену;
- и другие перечни...
5. Иные акты:
- Правила продажи товаров по образцам;
- Закон «О правилах торговли».
6. Ответственность за нарушения потребительского законодательства
6.1. Контролирующие органы в области защиты прав потребителей
6.2. Виды ответственности
7. Судебная практика
1.1. Предоставление потребителю информации о приобретаемых им товарах/работах/услугах.
1.2. Продажа товара, работ/оказание услуг потребителям
1.3. Потребительский экстремизм. Признаки, профилактика.
1.4. Претензионное общение с потребителем/досудебное разбирательство/предотвращение судебных споров
2. Дистанционный способ продажи товаров.
3. ГК РФ
3.1. Розничная купля-продажа товаров, Услуги/работы
3.2. Совместное применение/сравнительная характеристика ГК РФ и Закона РФ «О защите...»
4. Постановления Правительства РФ:
- Перечень товаров, на который не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замена аналогичного товара;
- Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителей об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков;
- Перечень товаров, надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену;
- и другие перечни...
5. Иные акты:
- Правила продажи товаров по образцам;
- Закон «О правилах торговли».
6. Ответственность за нарушения потребительского законодательства
6.1. Контролирующие органы в области защиты прав потребителей
6.2. Виды ответственности
7. Судебная практика
Автор и ведущий:
Комиссарова Майя Владиславовна. Практикующий юрист. С 1997 по 2001: юрист в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). Юридический консультант. С 2002 - настоящее время: ведущий юрист в компании, выступающей на стороне ответчиков (против потребителя). Имеет большой опыт практической, судебной работы.
На базе тренинговой компании ADVEX, Майя Комиссарова ведет свой авторский семинар с 2004 г.
Проводя данный семинар, мы несем определенную миссию - помогать предпринимателям противостоять злоупотреблениям потребителям.
На базе тренинговой компании ADVEX, Майя Комиссарова ведет свой авторский семинар с 2004 г.
Проводя данный семинар, мы несем определенную миссию - помогать предпринимателям противостоять злоупотреблениям потребителям.
Более подробную информацию о семинаре, компании и ведущем вышлем по вашему запросу. Звоните!
Тел: (495) 728-9443
Ближайшие семинары состоятся: 12 апреля 2013 г.
Москва, ст. м. «Ботанический сад»
Продолжительность семинара 1 день, с 10-00 до 17-00.
Москва, ст. м. «Ботанический сад»
Продолжительность семинара 1 день, с 10-00 до 17-00.
Стоимость участия 1 человека: 12 000 руб.
Участникам предоставляется кофе-брейк и бизнес-ланч, раздаточный материал, сертфикат.
Участникам предоставляется кофе-брейк и бизнес-ланч, раздаточный материал, сертфикат.
Cкидки: 2 чел - 10%, 3 чел - 15%, 4 и более - 20%.
Запись и дополнительная информация по телефону: (495) 728-9443
Дальнейшие действия: позвонить и зарегистрироваться на семинар, мы запросим ваши реквизиты, выставим счет/договор и вышлем схему проезда.
Важно! Не отправляйте ответ на данное письмо. Заявки принимаются только по указанному номеру телефона. В других городах семинар не планируется, аудио-видео записи мы не выпускаем и не продаем. Только очное участие в Москве!
Комментариев нет:
Отправить комментарий