понедельник, 1 апреля 2013 г.

претензия покупателя

Закон «О защите прав потребителей» дает потребителю огромные права и возможности для злоупотреблений. 
Как автодилеру, импортеру и производителю защититься от потребителя и минимизировать потери?
 
   Приглашаем на семинар:
 
"Практическое применение Закона «О защите прав потребителей»  в интересах предприятий,  против недобросовестного потребителя"
 
12 апреля 2013 г. Москва
 
Тел: +7 495  728-9443
 
Посмотрим на конкретных примерах - как обучение на семинаре может помочь минимизировать убытки в автомобильном бизнесе!
 
1) Начнем с простого определения: кто такой потребитель. ЗоЗПП  определяет потребителя, как  гражданина, приобретающего или использующего продукцию или услуги для личного пользования, но никак не для осуществления предпринимательской деятельности.
Это самый простой пример того, как можно существенно снизить потери компании, понимая и оперируя текстом закона. Теперь представьте, сколько еще есть возможностей защититься от требований потребителя, если читать текст закона не только буквально, но и между строк? А если трактовать требования ЗоЗПП в совокупности с ГК РФ?!
 
2) Продажа запчастей по каталогу. Мало кто задумывается о тех рисках и проблемах, которые несет документальное подтверждение дистанционных продаж. На семинаре участники узнают, как можно продолжать реализовывать товары все также дистанционно, но юридически менее накладно, к примеру, попадая под действие правил продажи товара по образцам. Неожиданностью для многих является то, что перечень товаров, не подлежащих возврату/обмену, к дистанционной торговле не относится!
 
3) Также на семинаре подробно разбирается характерная для автопрома ситуация: потребителю был продан новый товар, прошедший «серьезную предпродажную подготовку», а информацию об устраненных недостатках потребителю, конечно же, не предоставили. С помощью одной нехитрой фразы в договоре можно существенно снизить риск проигрыша дела при обращении потребителя в суд…
 
4) Многие дилеры  заключают с клиентами договор, в котором предусмотрено условие о задатке. На семинаре для большинства участников (как менеджеров, так и юристов) является откровением, что использованное в договоре понятия «задаток» - не самый правильный выбор, ведь за неисполнение договора по вине дилера, он обязан уплатить покупателю двойную сумму задатка, а кроме того компенсировать убытки. Участники семинара после подробных и мотивированных разъяснений узнают, какие типовые ошибки они совершают и как их можно избежать.
 
Да что там договор! Что касается претензий, основанных на непредоставлении потребителю информации, то ведущий дает практические советы как с этим бороться даже в таких случаях, когда договором является кассовый чек.
... И это лишь маленькая толика самых наболевших вопросов, решение которых не просто существует. Буквально одно слово или фраза в договоре может облегчить жизнь продавцу или сервисной организации.
 
Плохие новости: летом 2012 вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
 
Вот некоторые моменты из этого Постановления:
 
1. Размер подлежащей взысканию неустойки.
Мы помним, что неустойка, предусмотренная Законом РФ «О защите прав потребителей» просто грабительская: 1% по товарам, и 3 % по работам/услугам за каждый день просрочки. Ранее суд, пользуясь своим правом на уменьшение неустойки, ее уменьшал. Теперь снижать неустойку почти не будут: т.к. суду проще вообще не снизить неустойку, чем указывать мотивы снижения, как предписано Постановлением.
 
2. Моральный вред.
Ранее, при требования о компенсации морального вреда, всегда ставился вопрос о доказывании причинения морального вреда. Теперь же достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя».
 
3. Ну и напоследок самое неприятное: штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю, теперь должен взыскиваться не в доход государства, а в пользу потребителя. Вывод: количество желающих получить на 50% больше, конечно же увеличится. К примеру, по иску о расторжении договора купли-продажи автомобиля, стоимостью 1 млн. руб, потребитель, в случае выигрыша дела, получит минимум 1,5 млн. руб.
 
...И это далеко не единственные важные моменты Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.12г.
 
Каждый участник семинара может поднять на обсуждение ситуацию в своей компании и получить квалифицированную консультацию от ведущего и идеи и советы от товарищей по группе. Семинар помогает участникам по каждой конкретной ситуации так скомбинировать знания, практику, прецеденты в уникальное работающее решение, как сотрудники предприятия сами не смогли бы сделать, не имея юридической подготовки и многолетнего практического опыта в области потребительского законодательства. Даже опытные корпоративные юристы (будучи сильными специалистами в других областях права), выходят с данного семинара с озарениями!
 
  Программа:
 
1. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и практика его применения
1.1. Предоставление потребителю информации о приобретаемых им товарах/работах/услугах.
1.2. Продажа товара, работ/оказание услуг потребителям
1.3. Потребительский экстремизм. Признаки, профилактика.
1.4. Претензионное общение с потребителем/досудебное разбирательство/предотвращение судебных споров
2. Дистанционный способ продажи товаров.
3. ГК  РФ
3.1. Розничная купля-продажа товаров, Услуги/работы
3.2. Совместное применение/сравнительная характеристика ГК РФ и Закона РФ «О защите...»
4. Постановления Правительства РФ:
- Перечень товаров, на который не распространяется  требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замена аналогичного товара;
- Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителей об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков;
- Перечень товаров, надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену;
- и другие перечни...
5. Иные акты:
- Правила продажи товаров по образцам;
- Закон «О правилах торговли».
6. Ответственность за нарушения потребительского законодательства
6.1. Контролирующие органы в области защиты прав потребителей
6.2. Виды ответственности
7. Судебная практика
 
          Автор и ведущий:
 
Комиссарова Майя Владиславовна. Практикующий юрист. С 1997 по 2001: юрист в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). Юридический консультант. С 2002 - настоящее время: ведущий юрист в компании, выступающей на стороне ответчиков (против потребителя). Имеет большой опыт практической, судебной работы.
На базе тренинговой компании ADVEX, Майя Комиссарова ведет свой авторский семинар с 2004 г.
Проводя данный семинар, мы несем определенную миссию - помогать предпринимателям противостоять злоупотреблениям потребителям.
 
Более подробную информацию о семинаре, компании и ведущем вышлем по вашему запросу. Звоните!
 
Ближайший семинар:
12 апреля 2013 г. Москва, ст. м. «Ботанический сад»
С 10-00 до 17-00.
 
Стоимость участия 1 человека:  12 000 руб.
Участникам предоставляется кофе-брейк и бизнес-ланч, раздаточный материал, сертификат.
 
Cкидки: 2 чел - 10%, 3 чел - 15%,  4 и более - 20% от общей суммы.
 
Запись и дополнительная информация по телефону: (495)  728-9443
 
Дальнейшие действия: позвонить и зарегистрироваться на семинар, мы запросим ваши реквизиты, выставим счет/договор и вышлем схему проезда.
 
Важно! Не отправляйте ответ на данное письмо. Заявки принимаются только по указанному номеру телефона. В других городах семинар не планируется, аудио-видео записи мы не выпускаем и не продаем. Только очное участие в Москве!

Комментариев нет:

Отправить комментарий